воскресенье, 21 октября 2018 г.

Игровая деятельность.







     «Какие игрушки нужны детям?»




Развитие эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно они служат той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя. Зачем ребенку любимая игрушка? Затем, зачем нам, взрослым, не только дети, родители и коллеги по работе, но и друзья и любимые.
Имеются ввиду те игрушки, память о которых ребенок пронесет через всю жизнь, а, возможно, и подарит своим детям.
У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда- нибудь уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть.
В «подружки» маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, мишку, котенка, зайчика, существо близкое ему и понятное.
Поэтому, узнав о заветной мечте ребенка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему по-настоящему.
И помните, при покупке игрушек пользуйтесь простым правиломигрушки следует выбирать, а не собирать!
Несомненно, у ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующий развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющий ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. Не все они покупаются в магазине, многие можно сделать самим родителям, и от этого они будут еще ближе и дороже ребенку.
Ребенку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушкисовершенно не пригодны.
Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность - чувствовать тепло. Поэтому первые игрушки малышей должны быть теплыми и мягкими, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша все познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких - это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов - пластмассы, резины, хорошо мыться, быть легкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребенок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой, хорошо, если они будут звучащими.

К 3-м годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с четкой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы («Волшебный сундучок»«Сюрпризное яйцо»).Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т. д.). Основное требованиеигрушки должны выглядеть как можно ближе к «оригиналу» и быть достаточно прочными.
Так какие же игрушки нужны детям?
Игрушки,копирующие предметы реальной жизни: кукольное семейство (семья игрушек, кукольный домик, мебель,посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские инструменты, музыкальные инструменты, стиральные машины, плиты, телевизоры, счеты, железные дороги, телефон, мелки и т. д.
Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию: солдатики, мячи, дикие животные, резиновые игрушки, скакалки, кегли, молотки и другие инструменты и т. д.
Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, настольные игры, разрезные картинки и открытки, краски, пластилин, мозаика.
Игрушки для физического развития: мячи, обручи, кегли, скакалки.

Памятка для родителей «Игрушки для ребёнка» и «Секреты хорошего аппетита»
 «Игрушки для ребёнка»
Какие игрушки приобретать детям?
Сюжетно-образные, изображающие людей, животных, предметы труда и быта.
Двигательные : каталки, коляски, спортивные игрушки.
Строительные наборы.
Дидактические : разборные башенки, пирамидки, настольно-печатные игры, мозаики.
Полуготовые игрушки, которые можно доделать самому ребёнку.
Чтобы ребёнок с желанием убирал игрушки…
Отмечайте его трудолюбие, выдумку.
Можно предложить ему помощь «Разреши, помогу!»
Изо дня в день придерживайтесь одних и тех же требований: «Нельзя идти гулять, не положив игрушки на место».
Не должно быть обилия игрушек.
Сбор игрушек можно обыграть незатейливым сюжетом, придумав какое – нибудь забавное обоснование для этого нужного дела.
Помочь ребёнку: «Трудно тебе – я пришла на помощь. Будет трудно мне – ты поможешь!», но при этом не делать за малыша то, что он может сделать сам.
Подрастёт ребенок, появятся у него новые игрушки, но первая часто остаётся самой любимой.


«Секреты хорошего аппетита»
Накладывайте еды столько, сколько ребёнок съест.
Не кормите ребёнка между главной едой.
Не говорите при ребёнке о том, что он любит и не любит есть.
Не сравнивайте его аппетит с аппетитом других.
Не показывайте ребёнку, что Вас мучает его плохой аппетит.
Не принуждайте ребёнка есть.
Не рассказывайте страшных историй.
Не запугивайте, не упрекайте, не угрожайте.
Готовьте блюдо, украшайте его, сервируйте стол совместно с ребёнком.
Хвалите предлагаемое блюдо, а ребёнка за старание, воспитанность


Комментариев нет:

Отправить комментарий