пятница, 29 июня 2018 г.

лето





Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой. Летом можно носить минимум одежды, лакомиться вкусными ягодами и фруктами. Наконец, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе. Летние детские игры ограничивает только фантазия и соображения безопасности.
Ведь только летом ребенок может вдоволь попрыгать, побегать и поваляться на детской площадке, лужайке или в парке. Лето для дошкольников – это возможность рисовать на асфальте, запускать мыльные пузыри, играть в песочнице или гонять мячик. Когда ребенок постарше, он будет рад возможности покататься на самокате, велосипеде или роликовых коньках. Девочки прыгают на скакалочках или крутят обруч.
И все же летние игры не только дарят детям радость, но также таят в себе опасности. Когда вы гуляете с малышом по лесу или парку следует быть особенно внимательными. Острые палки и сучки, осколки стекла, ядовитые растения и грибы представляют для детей немалую опасность.
Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года. Например, в лесу вы можете показать ребенку настоящий гриб - точно такой же, как на картинках в его книжке. Летом родители должны не просто гулять с малышом, а сочетать игры и прогулки с ненавязчивым обучением. “Это дерево называется клён. Посмотри на его интересные листики. Они совсем не похожи на листочки остальных деревьев. А это - дуб. Давай попробуем поискать под ним маленькие желуди в шляпках!”.
В летнем лесу или парке живет великое множество удивительных живых существ. Ребенок наверняка заинтересуется сидящей на ветке птичкой, которая поет или звонко чирикает. Если же вам улыбнется удача, и вы сможете покормить маленькую белочку, малыш будет в полном восторге. Для детей игры на лоне природы – это не просто прогулки, а настоящие приключения. Пусть так и будет – подыгрывайте им! Постройте из сухих веточек маленький шалашик и скажите крохе, что ночью здесь обязательно заночует маленький гномик. Не забудьте брать с собой на прогулки сачок – пусть ребенок ловит бабочек и кузнечиков. Следите только, чтобы он не тянул в рот пойманных насекомых.

Значительная часть лета большинства дошкольников проходит у воды. На морских и речных пляжах присутствует масса возможностей провести время с удовольствием и пользой. Песок на пляже – это замечательный материал для постройки замков и лепки различных фигур. Еще можно поискать по кромке волны интересные ракушки или камешки. А как насчет того, чтобы вырыть маленькую запруду и счастливо в ней плескаться? Только не спускайте с ребенка глаз! Ребенок должен находиться под солнцем в головном уборе. Не следует также разрешать ему слишком много купаться. Вокруг так много соблазнов и интересностей, потому малыш может с вами не согласиться. Проявите твердость, ведь речь идет о здоровье ребенка, которое зависит от вас целиком и полностью.



                Весёлое лето
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.


            Летом
Хорошо, привольно летом:
Зеленеет тёмный лес,
Смотрит с ласковым приветом
Солнце жаркое с небес.

                                  Свежий воздух малышам
                                  Нужен и полезен!
                                  Очень весело гулять нам!
                                  И никаких болезней!...




                            Я в песочнице сижу
                            И совок в руках держу,
                            Но копать я не умею,
                            Лишь от счастья тихо млею.
                            Хорошо играть с песком
                            И лопаткой, и совком.
                           Строить замки, строить горки,
                            Насыпать песок в ведёрки.
                            И возить в грузовике
                            От песочницы к реке.
                            Много всяких есть затей-
                            Всё для отдыха детей.


                                      Прибегайте на часок, 
                                      Залезайте на песок: 
                                      Чистый, жёлтый и сырой 
                                       Хочешь — рой, А хочешь — строй, 
                                       Хочешь — куклам испеки 
                                       Золотые пирожки. 
                                       Приходите к нам, ребята 
                                       Не забудьте взять лопаты 
                                       Экскаваторы, совки, 
                                       Вёдра и грузовики. 
                                       Тут и крики, тут и смех 
                                       И работа есть у всех 






                    Пусть не сердятся родители, 
                    Что измажутся строители, 
                    Потому что тот ,кто строит 
                    Тот чего-нибудь да стоит! 
                    И неважно, что пока 
                    Этот домик из песка!



                                                  На прогулке мы играли.
    Мы водящих выбирали.
    Олю с рыжею косой
    Дети выбрали лисой,
    А меня, неясно толком, –
    Почему-то серым волком…
    Я обидеться решила,
    Только вдруг, как волк, завыла!
     Вот была тогда потеха,
     Все попадали со смеху!

 На качелях целый день
Веселиться мне не лень.

   

                          Посреди двора — гора 
                          На горе идёт игра. 


Мы садимся на качели,
Выше неба полетели.
По небу летает грач.
КАЧ-КАЧ, КАЧ-КАЧ.




                          Я качаюсь на качелях
                          Ели–ели! Ели–ели!
                          Брат мне говорит: «Держись»!
                          Ой! Взлетел я в небо, ввысь!



                        Лето
Солнышко-ведёрышко                                    Выгляни в окошечко!                                            Солнышко, нарядись                              Красное, покажись!
 Ждут тебя детки                             
Ждут малолетки.                                       Хлещет дождь как из ведра.
А земля кричит:
— Ура!
Дождик, дождик, веселей
Лей, водицы не жалей! —
Сильный дождь в начале лета —

Это радость для полей.
Хлещет дождь как из ведра.
А земля кричит:
— Ура!

                                                      
Вот я бегаю, гуляю 
И в автобусе  играю, 
С малышами я дружу 
Вот как лето провожу. 






                                                         


Я готов гулять весь день,
Мне гулять совсем не лень.
Нет серьезней дела
Чем гулять без дела.




вторник, 8 мая 2018 г.

«Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста»

                              «Маленькими шагами в прекрасный мир!»



Ранний возраст – период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Все, что окружает малыша – вещи, принадлежащие взрослым, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое – вызывает у него интерес. Он любит исследовать новые предметы, экспериментировать с разнообразными веществами и материалами: водой, песком, снегом, глиной, красками. Взрослые часто сомневаются в том, что маленькие дети при этом могут всерьез научиться «важным» вещам. Однако это не так. В процессе такого исследования развивается любознательность малыша, расширяются его представления об окружающем мире, ребенок приобретает богатый чувственный опыт, получает мощный импульс для развития интеллекта.
Важно помнить, что формирование интеллектуальной сферы ребёнка осуществляется не только при целенаправленном руководстве взрослых, но и в свободной, самостоятельной практической деятельности. В процессе свободного экспериментирования ребёнок получает новую, порой неожиданную для него информацию, устанавливает практические связи между собственными действиями и явлениями окружающего мира, совершает своего рода открытия. Экспериментирование стимулирует ребёнка к поискам новых действий и способствует развитию гибкости мышления. Самостоятельное экспериментирование даёт возможность ребёнку опробовать разные способы действия, снимая при этом страх ошибиться и скованность мышления готовыми схемами действия. Роль родителей в этом процессе заключается не в том, чтобы сразу же показать, как нужно делать правильно, а в том, чтобы стимулировать интерес малыша к предметам, побуждать к самостоятельному исследованию, поддерживать его любознательность.
Ярко выраженная любознательность ребенка является важнейшим показателем его успешного психического развития. Она проявляется в том, что малыш:
1. активно стремится к новым впечатлениям, любит наблюдать за окружающим;
2. быстро обнаруживает новое, стремится сразу же исследовать его;
3. с интересом включается в предложенные взрослым игры с водой, песком, экспериментирование с различными веществами;
4. подолгу с увлечением экспериментирует сам, подражая взрослому и изобретая новые действия;
5. радуется своим открытиям, стремится поделиться ими со взрослыми.
Обязательно следует иметь в виду, что полноценное овладение ребенком предметной деятельностью происходит только в процессе общения  со взрослыми.


       «Мыльные пузыри» 

Цель: Знакомство детей с мыльными пузырями.
Задачи: Способствовать поднятию эмоционального настроения у детей.
Ход занятия: Показать ребятам, как можно играть с пузырями (ловить ладошками, подпрыгивая, дуть на них, чтобы улетали, смотреть).
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.



        «Воздух под водой» 

Эксперимент
Цель: Наблюдение за тем, что происходит в воде, когда дуем в трубочку.
Задачи: Развивать дыхательный аппарат.
Ход занятия: В емкость (стаканчик) с кипячёной водой вставить трубочку и подуть в неё. Появляются пузыри. Побуждать детей тоже подуть в свои трубочки.

        «Плавает, тонет» 

Опыт
Цель: Закрепление знаний о весе предмета.
Задачи:
• Учить определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут).
• Способствовать созданию радостного настроения.


Ход занятия: в тазик с водой опускаем камни – тонут, а пластмассовые шарики, шишки – плавают.

              «Играем с песком» 

Экспериментирование
Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
• Поднимать эмоциональное настроение у детей.
• Учить детей пересыпать песочек в разные ёмкости, оставлять следы на мокром песке.
Ход занятия: Показать детям, как можно пересыпать песочек ложечкой в воронку, вставленную в бутылочку, а потом из бутылочки обратно в коробочку. Побуждать их самих, так делать.


      «Что в пакете ?»

Эксперимент
Цель: Обучение детей действиям по показу.
Задачи:
• Учить детей выполнять действия по показу воспитателя.
• Вызывать чувство радости и интереса.

Ход занятия: Набираем воздух в полиэтиленовый пакет, закрываем его. Когда открываем пакет – воздух вышел, пакет опустел.





воскресенье, 22 апреля 2018 г.

ЛЕГО конструирование


     Возраст до 3 лет является решающим в формировании личности ребенка, поэтому так важно уделить особое внимание разностороннему развитию малыша и выбору для него правильных игрушек, одной из которых в этом возрасте является конструктор
Его положительное влияние сложно переоценить, наряду с совершенствованием мелкой моторики и глазомера, конструктор помогает развивать пространственное мышление, закреплять цвета, понятия величины, длины и высоты, изучать цифры. Игры с конструктором и кубиками формируют образное мышление, воображение и фантазию, ведь для того, чтобы построить что-либо, нужно сначала придумать это, а затем уже осуществить в реальности.
Как привлечь ребенка к игре в конструктор
Предлагая малышу конструктор, будьте готовы, что первое время он будет лишь разбрасывать детали и рушить построенные вами башенки. Со временем, к 2-3 годам, малыш научится сооружать простейшие конструкции, повторяя за вами, а позже и придумывать свой собственный новый мир из кубиков, кирпичиков и блоков Lego.
Для начала вручите ребенку новый конструктор и дайте поиграть с ним самостоятельно. Возможно, малыш с первых же секунд начнет исследовать игрушку и её возможности, а не разбрасывать конструктор по комнате. Позже можно начать совместную игру, показывая как построить башню, дорожку, забор или столик. Залогом успеха совместной игры будет ваша увлеченность строительством. Только искренне заинтересованная мама сможет привлечь внимание ребенка к игре, поэтому если сейчас вы не хотите заниматься с конструктором, не предлагайте его ребенку, вряд ли это приведет к успеху. 
Начинайте привлечение ребенка к конструированию с просьбы вам помочь, объясняйте словами, что нужно сделать, позже можно просить малыша повторять постройку за вами симметрично с другой стороны, а потом и создавать похожее сооружение одновременно с вами. Конечно, сооружения в данном случае должны быть простыми и быстро воспроизводимыми. Хвалите малыша, независимо от того, что у него получилось, и обязательно поощряйте проявление инициативы в его занятиях с конструктором. Сначала малыш будет повторять за вами, потом строить сам по вашему заданию и постепенно придет к самостоятельно придуманным сооружениям и героям. 

Как играть с ребенком в конструктор

Самыми первыми сооружениями, которые стоит показать малышу будет башня из стоящих друг на друге кубиков, дорожка из приложенных друг к другу прямоугольных плашек, лесенка из кубиков разной величины, домик, гараж. Такие сооружения не только развивают фантазию и образное мышление, на их примере ребенок может закрепить понятия большой/маленький, больше/меньше, высокий/низкий, выше/ниже (например башня или дом), широкий/узкий, длинный/короткий (например, дорожка), для этого мама должна обратить внимание малыша на эти понятия и проговаривать их, например, "эта башня высокая, а эта низкая".
После 2 лет конструктор становится активным участником ролевых игр мамы и малыша. С его помощью можно разыгрывать сказки и песенки, придумывать и строить свои истории, основанные на опыте, которым уже обладает ребенок. Сначала это будет домик, на разных этажах которого живут небольшие фигурки людей и животных, или гараж, где стоят машины, на которых те же фигурки могут поехать в парк или магазин. Можно сложить из кубиков детскую площадку, загоны для животных, стол, стул, другую миниатюрную мебель и даже машину или паровозик, главное, не просто показать, как их строить, но и придумать с ними небольшую историю, такие игры обязательно понравятся малышу и заинтересуют его.
Позже начнут появляться целые города и деревни из конструктора, где машины будут ездить по дорожкам, а фигурки людей и животных жить в домиках, ходить по делам и ездить в гости. Очень скоро малыш начнет придумывать свои интереснейшие сюжеты и игры.